Признания авантюриста Феликса КруляТеатр: Театр-Студия под рук-вом Олега Табакова Дата: 10 апреля 2004 года Время спектакля: 2 часа 40 минут, 1 антракт Режиссер: Андрей Житинкин Актеры: Сергей Безруков("На всякого мудреца довольно простоты"), Павел Ильин, Алексей Золотницкий, Александр Воробьев, Марианна Шульц, Анастасия Заворотнюк, Дмитрий Бродецкий, Денис Никифоров, Луиза Хуснутдинова, Сергей Беляев, Людмила Уланова, Алексей Кожемячко, Сергей Александров ![]() По ходу действия возникала куча аллюзий. Первая часть похожа на "Портрет Дориана Грея", где молодой человек пытается прийти к своей цели за счет красоты, здесь же и "На всякого мудреца довольно простоты", где герой презирает тех, кому угождает. Вторая часть очень напоминает фильм "Талантливого мистера Рипли". Поэтому конец можно додумать. В целом присутствует минимализм (что свойственно данному театру) и эротика. Эротика, надо сказать, била через край. Почти половину первого акта Безруков бегал по сцене натурально без одежды. На мой взгляд, играл, как всегда, убедительно и хорошо. В меру сдержано, в меру страстно. Он один из немногих актеров, который может вжиться в любую роль, и уже не можешь себе представить кого-то другого в этой роли. Проблематика действа - умелое пользование людскими слабостями для достижения своих целей. Манипулировать можно не только людьми откровенно слабыми, но и теми, кто внешне кажется непоколебимыми. Их слабости сильнее и извращеннее, поэтому, если их раскусывают авантюристы, страдания их глубоки настолько же, насколько они порочны сами. Поначалу Феликс Круль не похож на авантюриста, добро само плывет к нему в руки. Но очень быстро он превращается в холодного, расчетливого циника, которого не останавливает абсолютно ничего, даже человеческая жизнь становится для него разменной монетой. Он ставит перед собой низкие задачи и идет к намеченной цели по трупам. При этом он пишет письма своему крестному отцу (единственному человеку, которого он по-настоящему любит) о своих сомнительных победах. А тот с каждым следующим письмом приходит в ужас от того, как из сорванца-Гермеса его подопечный превращается в холодного, бездушного монстра. Ужас его усугубляется еще и тем, что он понимает - изменить Феликса уже нельзя. Равно как нельзя его остановить… Я бы не советовала водить на этот спектакль школьников - слишком уж откровенны некоторые сцены. А вообще, один из сильнейших спектаклей, когда-либо виденных мною. Масса пищи для размышлений. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |